Уважаемая vasyusha, прошу прощения за случайный флуд. На несколько минут отвлекла "божественную сущность" от глобальных проблем НБУ, чтобы помочь с добавлением фото. Немного поколупавшись "сущность" отвалила к более сложным проблемам. Можете попросить Админа удалить эти посты.
С Аккордом «В «глубинку» Голландии» не попала, поэтому путешествую виртуально с вами! Такая милая-милая провинция... Хотела сначала спросить у вас, а откуда вообще у голландцев взялась такая обувь как кломпы? Потом решила, что гугл мне в помощь )) Вдруг, кто тоже задавался этим вопросом, цитирую всезнающий интернет ))
...Деревянные башмаки - элемент традиционной национальной одежды в Европе. Обычно использовалась рабочими слоями населения в качестве удобной и дешёвой защитной одежды на фабриках, шахтах, фермах. В разных странах деревянную обувь называли по-разному. Во Франции – сабо (фр. sabot), в Нидерландах – кломпы (нидерл. klomp), в Литве – клумпес (лит. klumpės), в Великобритании – клоги (англ. сlog), в Швеции – траско (швед. träsko).
Интересно, что деревянный башмак использовался анархистами как символ политической борьбы в 19-м веке. Слово «саботаж» предположительно происходит от французского названия деревянного башмака, сабо. Так называлась тактика голландских профсоюзных деятелей, бросавших деревянные башмаки в механизмы фабричных станков, вызывая тем самым остановку работы... Во, как ))
vasyusha, спасибо вам и всем соавторам темы, путешествую с удовольствием! ;)
Vasyusha, спасибо за Ваш фоторассказ ! и всем соавторам [smile=wink] ! ..мне тоже довелось попутешествовать по Бенелюксу с Аккордом в рамках автобусного тура , так что знакомые места , приятно снова по ним виртуально пройтись! Надеюсь никто не будет против - если я тоже поучавствую своими фотозаметками...
Для начала Заансе-Сханс - кломпы
свадебные [smile=regular]
а это размерчик для Гулливера
наш мастер , но к сожаленью -только лица не рассмотреть
а вот с погодой -- нам повезло не очень, дело было осенью, в середине сентября
И вернусь в Волендам ... здесь у нас с погодой было плачевно, моросил дождик , но впечатления от этой деревеньки настолько яркие ..вообщем на фото все увидите сами [smile=wink]
В этих домах живут люди .. это не бутафорские домики
Vasyusha, в вас заводили в Волендаме в ресторан art hotel Spaander*** ? ...по фото я не вижу..[smile=sad]
Нас местный гид провела по этому ресторану ... и он интересен тем , что находится в старинном отеле, занимающем аутентичное голландское здание 1881 г постройки на берегу озера Эйссемер . На первом этаже отеля и находится ресторан. Когда в него заходишь - впечатление, что попадаешь в музей... но обедать не обедали , посмотрели пошли дальше.. хотелось конечно больше времени провести в этом месте..
Ух ты! Всего-то полтора дня не заходила на форум, а тут уже столько всего нового появилось!!! :)) Спасибо всем за участие, интересные дополнения и шикарные фото!
Polina_Sumy,, отдельное спасибо за информацию по кломпам. Меня, честно говоря, больше всего поразил тот факт, что голландцы ходили в них и зимой и летом, только зимой соломку внутрь подкладывали. Мне, как паталогической мерзлячке, как-то не очень убедительной кажется такая обувка в зимнюю пору! :(
F....., я смотрю у нас и ракурс Заансе Сханс во многом совпал! ;)
Niusichka, в отель Spaander не заходили, хотя о нем читала и было бы интересно посмотреть (спасибо за Ваши фото!), наверное, в связи с хорошей погодой нас не стали водить по закрытым помещениям, а сразу повели к морю! :)
Судя по активному участию, о Волендаме знают практически все! [smile=regular] Поэтому не стану засорять «эфир» подробностями. [smile=wink]
Для меня Волендам был интересен двумя вещами – селедкой и морем (простите за примитивизм [smile=wink]). Оба ожидаемых фактора я получила в полном объеме!
Если в двух словах, то Волендам – это рыбацкая деревня, расположенная в конце дамбы, построенной к Эдаму. Собственно, Волендам и переводится как «в конце дамбы», которая является одновременно главной улицей города.
Может такое "окраинное" местоположение, а может и прочие исторические перипетии, в которые не буду сейчас вдаваться, сделали Волендам достаточно закрытым для новых жителей поселением: местные практически не продают свои дома иногородним (не говоря уже об иностранцах), неохотно принимают новых членов в свою общину, хотя туристам всегда рады! [smile=regular]
А посмотреть тут туристу есть на что: милые, почти игрушечные, домики (как рассказывают, раньше в таких жили большими семьями – по 15 человек детей на одну семью, и было так тесно, что дети спали рядом по трое-пятеро в одной кровати и чтобы перевернуться ночью, должны были делать это одновременно!),
традиционные каналы (куда ж без них в Голландии),
небольшие церквушки
и даже четырехлапый волендамец, крадущийся куда-то по своим важным делам. [smile=regular]
На набережной масса туристов, кафешек, сувенирных магазинчиков… Но нас интересует, конечно же селедка! [smile=tounge]
Тем более, что сейчас самый разгар сезона "Hollandse Niewe" (голландской молодой селедки), который стартует во вторые выходные июня. Считается, что к этому времени селедка достигает идеального размера (источники указывают не больше 70 гр) и оптимальной жирности в 14% (этот показатель голландцы вычислили в середине XX века, когда решили понять, при какой жирности селедка приобретает наилучший вкус, и замеры дали именно такой результат).
До XV века селедку не считали пищей, достойной порядочных людей, из-за ее неприятного горького вкуса. Это была еда нищих и монахов, смирявших свою гордыню и умерщвлявших плоть. Но однажды голландскому рыбаку Виллему Якобу Бейкельсу пришла в голову замечательная идея: перед засолкой он стал удалять у селедки жабры, из-за которых она, собственно, и горчила. Рыбу Бейкельс укладывал в бочки слоями и пересыпал солью. Делал он все это прямо в море, едва выловив рыбу, и пока судно шло к берегу, рыба просаливалась в бочках. С этого момента слава голландской селедки быстро распространилась по всей Европе.
В расположенном на набережной киоске становимся счастливыми обладателями бутербродов с селедкой и копченым угрем (было решено опробовать различные деликатесы), в баре рядом прикупаем пиво и выдвигаемся «на природу» (читай - "на дамбу"). [smile=wink]
Следующие 40 минут прошли под девизом «И пусть весь мир подождет»! [smile=wink]
Мы наслаждались как гастрономическим пиршеством для желудков (и здесь я не могу не согласиться с Петром Вайлем, что «… из всех морских богатств – и шире: достижений цивилизации – по изысканности вкуса только норвежская малосольная лососина и каспийская севрюга горячего копчения могут встать рядом с голландской молодой селедкой»),
так и «природным» пиршеством для глаз.
Время пролетает незаметно и уезжать совсем не хочется! Но… (не буду развивать тему). А Волендам – город, в который хочется вернуться. Ну, или хотя бы раз там побывать! [smile=regular]
А мы возвращаемся в Амстердам и у нас в планах посещение еще одного храма искусства, а именно Музея Ван Гога (http://www.vangoghmuseum.nl/).
«Он еще не продал ни одной работы, но обменивается картинами с другими художниками. Таким образом, мы собрали прекрасную коллекцию, которая также имеет определенное значение» (Тео Ван Гог в письме к матери Анне Корнелии в июне 1886 года). В определенном смысле можно сказать, что именно тогда и «родился» Музей Ван Гога. Хотя современный Музей открыл свои двери только 2 июня 1973 года.
«Мой дорогой Тео, если мои картины не продаются, то я ничего не могу поделать. Но настанет день, когда люди поймут, что они стоят дороже, чем краски, которыми они написаны, и даже чем моя собственная жизнь» - эти слова из письма Винсента Ван Гога к его брату Тео от 24 октября 1888 года оказались пророческими.
Картины художника, бережно хранимые его братом, после смерти последнего перешли вначале к его вдове Иоханне, а затем к сыну – Винсенту Виллему. Он же и принял решение об основании Музея Ван Гога в Амстердаме в 1962 г., когда голландский парламент одобрил покупку у него коллекции произведений знаменитого дяди.
Заказ на проектирование музея был направлен Герриту Ритвельду, известному представителю авангардного движения Де Стиль. Но Ритвельд умирает в 1964 г., а его преемник в проекте Ван Диллен – в 1966 г. Завершение постройки здания осуществляется под руководством Яна ван Трихта и летом 1973 года Винсент Виллем Ван Гог в присутствии королевы Юлианны торжественно перерезает ленточку.
Но Геррит Ритвельд весьма крупно ошибся в своих расчетах, спроектировав здание, способное принимать 60 тыс. посетителей в год. В 1997 году число желающих увидеть картины превысило миллион, в результате чего для расширения музея по проекту японского архитектора Кишо Куросава было пристроено новое крыло в форме овала с крышей из стекла.
Существует несколько скандальная история о том, почему расширение музея происходило не за голландские деньги, а на средства японской страховой компании Ясуда. Незадолго до начала строительства указанная компания приобрела вариант знаменитых «Подсолнухов» Ван Гога, который некоторые ученые считали подделкой. Сотрудники же Музея Ван Гога в Амстердаме заявили, что указанная картина – прекрасный и неоспоримый оригинал. А построенный новый корпус стал определенной платой страховой компании за такое заключение. На сегодняшний день щекотливый вопрос подлинности картины остается открытым. [smile=omg]
На текущий момент из-за строительства нового парадного здания крыло Куросава временно закрыто для посещения (видите, вокруг него такой невысокий строительный заборчик). Новое парадное здание откроется летом 2015 года (на заметку любителям искусства и Амстердама [smile=wink]).
Хорошая тема - тема музея Ван Гога в Амстердаме.
Я не буду утомлять читателя своими воспоминаниями. А они, несмотря на давность,
весьма свежи [smile=wink]
Просто я считала и продолжаю считать, что музей смотрится лучше, когда об
"объекте" - не о здании, а о Винсенте [smile=wink], - знаешь больше.
Недавно, случайно - ну как всегда :))), - обнаружила чудесный фильм (документальный)
о Винсенте Ван Гоге. По сравнению с этим материалом книга Ирвина Стоуна "Жажда жизни"
несколько проигрывает...
Но не будем вдаваться в дисскуссии.
Для людей, интересующихся Ван Гогом, весьма рекомендую: http://www.ex.ua/71533122Винсент. Нерассказанная история нашего дяди (4 серии) О фильме: Одного из величайших художников всех времен больше нет. Небольшая, покрытая плющом могила в сельской глуши Франции стала местом его последнего упокоения. Он покоится среди тех пейзажей, которые увековечил на своих знаменитых полотнах. Его будут помнить всегда в ярких желтых лепестках его "Подсолнухов", в сияющих звездах его "Звездной ночи", в золотисто-коричневых тонах земли на полотнах, изображающих крестьян за работой. Ради искусства он пожертвовал всем, и теперь искусство увековечило его, его - Винсента Ван Гога.
А это не та картина «Подсолнухи», что в Музее, и даже не та, что у компании Ясуда. Это просто одна из росписей на стенах между этажами Музея. [smile=wink] Собственно, межэтажные пространства - это единственные места, где можно фотографировать. В остальных залах фото строго запрещено. Поэтому просто напомню вам о 5 картинах, которые сам Музей относит к известнейшим произведениям мастера.
«Едоки картофеля», 1885 г.
Это полотно является первой работой, которую Ван Гог определяет как картину: «Думаю, что картина, изображающая крестьян – едоков картофеля, … остается лучшей из моих работ». Известно, что художник сделал для нее множество набросков и эскизов, разрабатывал несколько вариантов: «Я хотел бы работать так, чтобы зритель имел представление, что эти люди… едят с тарелок теми же руками, которыми обрабатывают землю».
Семейство Де Гроот, с которыми Ван Гог познакомился в Нюэнене, было едоками картофеля. За ужином они выпивали по чашке черного кофе и раз в неделю съедали по куску ветчины. Они сажали картофель, копали картофель и ели картофель: в картофеле заключалась вся их жизнь. И создавая свое полотно, Ван Гогу хотелось, чтобы оно «…попахивало ветчиной, дымком и картофельным паром».
По завершении работы он написал своему брату Тео: «А тот, кто предпочитает крестьян со сладкими лицами, пусть отправляется подальше. Со своей стороны я убежден, что в конечном итоге лучший результат даст их грубость и простота, а не показная приветливость». Думаю, каждый сам сможет оценить, насколько удалось Ван Гогу воплотить свои замыслы.
«Автопортрет за мольбертом», 1887-1888 г.г.
Музей в Амстердаме владеет 18 автопортретами художника. Специалисты же считают, что автопортретов художника существует около 90. Так, только за 2 года, проведенные в Париже, Ван Гог написал 230 (!) картин, из которых по крайней мере 25 были автопортретами.
Вспоминая последние месяцы в Париже, Ван Гог писал Гогену: «Когда я покинул Париж, я действительно чувствовал себя разбитым, очень больным и почти спившимся». Художник ощущал себя на пути «умственного паралича».
А в письме к сестре Виллемине Винсент объясняет, что в этом портрете он выходит за рамки возможностей, предоставляемых фотографией, которых недостаточно для выражения душевного состояния, «лишенного малейшего признака тепла».
«Но фотография — это всегда неизменно условные глаза, носы, рты, восковые, гладкие, холодные. В них всегда есть что-то мертвенное. А вот живописные портреты живут собственной жизнью, исходят непосредственно из души художника, чего не может дать никакая машина. Чем больше видишь фотографий, тем яснее это становится».
«Желтый дом» («Дорога»), 1888 г.
Из воспоминаний Поля Синьяка о его поездке в Арль к Ван Гогу: «Он повел меня в свое жилище на площади Ламартина, и я увидел чудесные картины, его шедевры…».
Указанное жилище и есть знаменитый «желтый дом», о котором художник всегда мечтал, чтобы иметь возможность спокойно работать и принимать друзей: “Мой дом снаружи выкрашен желтой масляной краской и имеет массивные зеленые ставни на окнах. Он расположен на площади рядом с парком, усаженным платанами, олеандрами и акациями. Внутри - белые стены и черепичный пол красного цвета. Самая потрясающая штука здесь – ослепительно-голубое небо. В моем доме я могу по-настоящему жить и дышать, думать и работать”.
Именно здесь художник хотел реализовать свой давний проект создания общины художников, опираясь на модель братства голландских художников XVIII века. Было готово даже имя – Ателье дю Миди.
Желтый четырехкомнатный флигель на площади Ламартина разрушили во время Второй мировой войны, сейчас на этом месте обычный жилой дом.
«Спальня художника в Арле», октябрь 1888 г.
Ван Гог в письме Гогену: « Я нарисовал свою спальню, с белой деревянной мебелью. Знаете, мне было очень интересно сделать этот интерьер из ничего, простота в стиле Сера; плоскими мазками, но положенными крупно, не нарушая цвета… Я хотел бы выразить идею абсолютного отдыха посредством этих тонов, таких различных, среди которых только и есть, что маленькая нота белого в зеркале, обрамленным черным…».
Существует серия из трех картин, изображающих спальню художника в Арле. Первая работа создана в октябре 1888 года - именно она находится в Музее в Амстердаме. В этом варианте картины на дальней стене комнаты изображена картина художника «Валуны и дуб» (Хьюстонский музей изящных искусств), на правой стене видны два портрета приятелей Ван Гога: местного художника Эжена Боша (Франция, Музей д’Орсе) и Поля-Эжена Милле — лейтенанта Зуавского полка (Голландия, Музей КроллерМюллер), под ними две японские гравюры. Ван Гог в тот период был очень увлечен японским искусством.
Поскольку полотно было повреждено во время разлива Роны, брат художника Тео предложил сделать копию картины, которую Винсент закончил в сентябре 1889 г. и вместе с первым вариантом отправил брату. Во втором варианте на стене комнаты справа изображены миниатюры Ван Гога, автопортрет художника, а также картина «Валуны и дуб», изображение третьей картины не определено. Данное полотно с 1926 г. находится во владении Института искусств в Чикаго.
И третья картина была закончена в конце сентября 1889 года, когда Ван Гог решил сделать уменьшенные повторения со своих наиболее удачных работ. С 1959 г. находится в Музее д’Орсе.
И, наконец, «Натюрморт с подсолнухами», январь 1889 г.
Художник писал подсолнухи 11 раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе-сентябре 1887 г.
Ровно через год, в счастливую и плодотворную пору своей жизни, когда Ван Гог живет на юге Франции в Арле, где все приводит его в восторг - и жаркое солнце, и яркие краски, и новое жилище, он снова возвращается к подсолнухам. Ван Гог торопится: "Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут, и приходится заканчивать вещь в один прием". Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное (он планировал написать 12 полотен) и готовы у него только 4 холста.
[align=justify]Из них уцелело три: "Ваза с тремя подсолнухами" находится в частной коллекции в США, а самые известные пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне хранятся в Лондоне и двенадцать цветов на светло-голубом фоне в Мюнхене. Четвертая картина с пятью подсолнухами на синем погибла (сгорела во время бомбежки) в Японии во время Воторой мировой войны.
Но буквально несколько дней назад появилась информация, что в Японии планируют отреставрировать сгоревшую картину Ван Гога "Призрачные подсолнухи" - изображение с фотографии перенесут на керамическую доску, а верхний слой вручную напишут маслом. Работа над картиной должна завершиться к октябрю, после чего планируется провести специальную выставку.
[background=#ffffff]Через полгода, в январе 1889 года, Ван Гог опять возвращается к теме подсолнухов. Но между августовскими и январскими картинами - пропасть: ссоры с Гогеном, приступ безумия, больница, одиночество, безденежье.[/background] Начало 1889 года стало ужасным периодом для художника, он находится под постоянным наблюдением. Врачи говорят, что его нельзя оставлять одного и не позволяют покидать лечебницу. Поэтому темы для своих сюжетов он ищет в собственных произведениях. Хотя эта картина (более светлая вариация "мюнхенской") существенно отличается от «Подсолнухов» лета 1888 г.: «Я это допускаю, но для получения той высокой желтой ноты, которой я достиг этим летом, мне необходимо немного восстановиться». [/align]Кромее нее художник пишет еще два варианта "лондонской" картины и как раз подлинность одной из них, купленной страховой компанией Ясуда в 1987 г. за 39,5 млн.долл., оспаривается до сих пор.
Разумеется, собрание Музея не ограничивается описанными пятью шедеврами. Кроме работ Ван Гога, в богатую и разнообразную коллекцию входят полотна импрессионистов и постимпрессионистов, друзей и современников Ван Гога, тех, кто вдохновлял его, и кто черпал вдохновение в его работах.
Отдельно представлены результаты исследований картин художника, его техники письма, наложения красок, создания объемности в работах. Причем все это можно рассмотреть даже под микроскопом или на рентгеновских фотографиях. Можно попробовать изменить цвета на картинах художника с помощью компьютера или самому попытаться нарисовать картину. Историю отдельных произведений можно прослушать на висящих в некоторых залах «видеогидах» (телеэкран плюс наушники).
На меня произвела впечатления выставка фотографа, который в своих фотографиях воспроизводит известные полотна мастера, запечатленные им пейзажи, людей и т.п. Но, к стыду своему, т.к. до третьего этажа я дошла уже в состоянии полупомрачения, то фамилия фотохудожника не смогла закрепиться в моей голове. Если кто-то знает, напомните, плс! [smile=embaressed]
F...., Вы как всегда вовремя! Полностью согласна, что музей существенно выигрывает, когда хоть что-то знаешь об авторе!
Спасибо за ссылку.
А если воспоминания Ваши свежи, то может и фамилию фотографа подскажете?
Однако повторюсь. Если кому-то из присутствующих на этом ресурсе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересен Ван Гог, я бы настоятельно порекомендовала посещение Овер-сюр-Уаз. Час езды от Парижа.
Хорошая тема - тема музея Ван Гога в Амстердаме.
Я не буду утомлять читателя своими воспоминаниями. А они, несмотря на давность,
весьма свежи
Взаимная невнимательность при прочтении порой приводит к подобным казусам
vasyushaнаписал 12 августа в 14:02
F...., Вы как всегда вовремя! Полностью согласна, что музей существенно выигрывает, когда хоть что-то знаешь об авторе!
Спасибо за ссылку.
А если воспоминания Ваши свежи, то может и фамилию фотографа подскажете? vasyusha, я была в музее Ван Гога в Амстердаме в августе 2009 года ([background=#fefae3] [/background]несмотря на давность). О каких фотографиях может быть речь?
Да и не было при моем посещении никакой фотовыставки. А память у меня хорошая [smile=wink]. Помню Едоков. И не только тех, что Вы "процитировали".
Отлично помню японские гравюры - Ван Гог их срисовывал. Непередаваемая лазурь и по сей день стоит перед глазами. Помню как смеялась,
увидев череп с сигаретой в зубах. Ну не было у Ван Гога денег на натурщиц, а рисовать хотелось :))) Вот и нарисовал: ЧЕРЕП. И "оживил"
пЭйзаж сигарЭткой :)))
Но я не отношусь к поклонницам Ван Гога. Интересуюсь, как и всеми импрессионистами, но к поклонницам - не отношусь.
А вот Тулуз Лотрек, картины которого были выставлены тогда в музее Ван Гога в Амстердами - это да. Это я не забуду никогда. Поскольку к поклонницам
Лотрека отнести себя могу[smile=wink]
F....., действительно не об этом. Я наверное, неправильно выразилась. Фотограф, о котором я говорю, создает фотогорафии- подражания полотнам Ван Гога, а не напрямую обычные фото полотен. Но за ссылку спасибо, бало интересно посмотреть.
Ну, а мы выходим обратно на Музейную площадь. В Музей современного искусства Stedelijk Museum Amsterdam, находящийся по соседству, по обоюдному согласию решаем не идти, а то получится слишком высокая плотность прекрасного в пересчете на один час, проведенный в Амстере. [smile=regular]
В Рейксмузеуме уже были и в дальнейшем, конечно же, хочется повторить, но не так скоро. [smile=wink]
А здание, замыкающее площадь с третьей стороны, оставляем на следующий приезд. Это концертный зал Концертгебау (Concertgebouw).
В свое время, а именно в 1879 году, Иоганн Брамс, дирижировавший оркестром во время исполнения своей Третьей симфонии в Амстердаме, сказал гостеприимным хозяевам: «Вы хорошие люди, но плохие музыканты». Эти слова так задели амстердамцев, что они решили создать свой городской оркестр и построить концертный зал. И сделали это. Теперь и оркестр, и концертный зал по праву пользуются мировой известностью. Концертгебау славится великолепной акустикой и входит в тройку лучших концертных залов мира, наряду с Венской и Бостонской филармониями!
Здание было построено А. Л. ван Гендтом в элегантном неоклассическом стиле, его фасад украшают скульптурные изображения муз. Концертный зал открыли для публики в 1888 г., а спустя век была проведена ею комплексная реставрация, в результате которой появилось весьма контрастирующее с ним по стилю стеклянное фойе.
Несмотря на клонящийся к вечеру день, жара стоит неслабая. Остро завидую собачкам и их хозяйке.
У нас же по плану Рембрандтплейн. Но идти к ней решаем не по центральной Vijzelstraat, а немного правее по параллельной улочке. И тут вот какая еще появляется «заметка на полях» - да, в Амстердаме огромное количество людей, как туристов, так и местных жителей. Количество народу на Дамрак в разы превышает плотность трудящихся на первомайской демонстрации на Крещатике в недавнем прошлом. [smile=teeth]
Количество народу на той же Rokin
или Spui
или возле Цветочного рынка на Мунтплейн, где расположена Монетная башня, т.е. главных туристических артериях города, тоже в некоторой мере угнетает. [smile=wink]
Но, стОит вам отойти немного с проторенных путей (совсем недалеко, ведь мы шли по кратчайшему пути между двумя туристическими объектами – Музеумплейн и Рембрандтплейн), как вы оказываетесь в приятной тишине и, можно сказать, уединенности.
Похожая атмосфера тишины и спокойствия царит в бегинаже Begijnhof, вход в который идет через узкий сводчатый проход со стороны Spui напротив этого фонаря. [smile=regular]
Дома во внутреннем дворе были однажды заняты монахинями и до сих пор являются прибежищем для одиноких женщин.
В центре лужайки стоит средневековая церковь,
а под номером 34 значится старейший в Амстердаме дом (не уверена, что это он, т.к. номера не вижу [smile=wink]).
Другими словами – если хотите тишины, отойдите на 500 м от главных туристических артерий и будет вам счастье. Но я немного «сбилась с маршрута».[smile=regular]
По дороге к Рембрандтплейн присмотрела жениха для своей четырехлапой красотки. [smile=wink]
Он победил в моем рейтинге «Зарубежный жених: лето 2014»! Были у него, конечно, конкуренты из Вроцлава (по экстерьеру почти один в один наша краля),
из Брюсселя (но этот крупноват, не зря, видать, со знаком «Проезд запрещен» попал в один кадр [smile=wink]),
из Заансе Сханс.
Но амстердамец всех переплюнул: во-первых, столичная штучка, во-вторых, явно со своей жилплощадью, а в-третьих, по всему видать - состоятельный парень, аж шесть ступенек к крыльцу ведет! А вы же знаете, чем больше ступенек при входе в амстердамский дом, тем круче владелец! [smile=teeth]
Волендам
Пристань
...Деревянные башмаки - элемент традиционной национальной одежды в Европе. Обычно использовалась рабочими слоями населения в качестве удобной и дешёвой защитной одежды на фабриках, шахтах, фермах. В разных странах деревянную обувь называли по-разному. Во Франции – сабо (фр. sabot), в Нидерландах – кломпы (нидерл. klomp), в Литве – клумпес (лит. klumpės), в Великобритании – клоги (англ. сlog), в Швеции – траско (швед. träsko).
Интересно, что деревянный башмак использовался анархистами как символ политической борьбы в 19-м веке. Слово «саботаж» предположительно происходит от французского названия деревянного башмака, сабо. Так называлась тактика голландских профсоюзных деятелей, бросавших деревянные башмаки в механизмы фабричных станков, вызывая тем самым остановку работы... Во, как ))
vasyusha, спасибо вам и всем соавторам темы, путешествую с удовольствием! ;)
то вот вам кломп и от меня [smile=wink]
Заансе-Сханс, август 2012
Для начала Заансе-Сханс - кломпы
свадебные [smile=regular]
а это размерчик для Гулливера
наш мастер , но к сожаленью -только лица не рассмотреть
а вот с погодой -- нам повезло не очень, дело было осенью, в середине сентября
В этих домах живут люди .. это не бутафорские домики
Нас местный гид провела по этому ресторану ... и он интересен тем , что находится в старинном отеле, занимающем аутентичное голландское здание 1881 г постройки на берегу озера Эйссемер . На первом этаже отеля и находится ресторан. Когда в него заходишь - впечатление, что попадаешь в музей... но обедать не обедали , посмотрели пошли дальше.. хотелось конечно больше времени провести в этом месте..
Polina_Sumy,, отдельное спасибо за информацию по кломпам. Меня, честно говоря, больше всего поразил тот факт, что голландцы ходили в них и зимой и летом, только зимой соломку внутрь подкладывали. Мне, как паталогической мерзлячке, как-то не очень убедительной кажется такая обувка в зимнюю пору! :(
F....., я смотрю у нас и ракурс Заансе Сханс во многом совпал! ;)
Niusichka, в отель Spaander не заходили, хотя о нем читала и было бы интересно посмотреть (спасибо за Ваши фото!), наверное, в связи с хорошей погодой нас не стали водить по закрытым помещениям, а сразу повели к морю! :)
Для меня Волендам был интересен двумя вещами – селедкой и морем (простите за примитивизм [smile=wink]). Оба ожидаемых фактора я получила в полном объеме!
Если в двух словах, то Волендам – это рыбацкая деревня, расположенная в конце дамбы, построенной к Эдаму. Собственно, Волендам и переводится как «в конце дамбы», которая является одновременно главной улицей города.
Может такое "окраинное" местоположение, а может и прочие исторические перипетии, в которые не буду сейчас вдаваться, сделали Волендам достаточно закрытым для новых жителей поселением: местные практически не продают свои дома иногородним (не говоря уже об иностранцах), неохотно принимают новых членов в свою общину, хотя туристам всегда рады! [smile=regular]
А посмотреть тут туристу есть на что: милые, почти игрушечные, домики (как рассказывают, раньше в таких жили большими семьями – по 15 человек детей на одну семью, и было так тесно, что дети спали рядом по трое-пятеро в одной кровати и чтобы перевернуться ночью, должны были делать это одновременно!),
традиционные каналы (куда ж без них в Голландии),
небольшие церквушки
и даже четырехлапый волендамец, крадущийся куда-то по своим важным делам. [smile=regular]
И вот, наконец, море! [smile=teeth]
Тем более, что сейчас самый разгар сезона "Hollandse Niewe" (голландской молодой селедки), который стартует во вторые выходные июня. Считается, что к этому времени селедка достигает идеального размера (источники указывают не больше 70 гр) и оптимальной жирности в 14% (этот показатель голландцы вычислили в середине XX века, когда решили понять, при какой жирности селедка приобретает наилучший вкус, и замеры дали именно такой результат).
До XV века селедку не считали пищей, достойной порядочных людей, из-за ее неприятного горького вкуса. Это была еда нищих и монахов, смирявших свою гордыню и умерщвлявших плоть. Но однажды голландскому рыбаку Виллему Якобу Бейкельсу пришла в голову замечательная идея: перед засолкой он стал удалять у селедки жабры, из-за которых она, собственно, и горчила. Рыбу Бейкельс укладывал в бочки слоями и пересыпал солью. Делал он все это прямо в море, едва выловив рыбу, и пока судно шло к берегу, рыба просаливалась в бочках. С этого момента слава голландской селедки быстро распространилась по всей Европе.
В расположенном на набережной киоске становимся счастливыми обладателями бутербродов с селедкой и копченым угрем (было решено опробовать различные деликатесы), в баре рядом прикупаем пиво и выдвигаемся «на природу» (читай - "на дамбу"). [smile=wink]
Следующие 40 минут прошли под девизом «И пусть весь мир подождет»! [smile=wink]
Мы наслаждались как гастрономическим пиршеством для желудков (и здесь я не могу не согласиться с Петром Вайлем, что «… из всех морских богатств – и шире: достижений цивилизации – по изысканности вкуса только норвежская малосольная лососина и каспийская севрюга горячего копчения могут встать рядом с голландской молодой селедкой»),
так и «природным» пиршеством для глаз.
Время пролетает незаметно и уезжать совсем не хочется! Но… (не буду развивать тему). А Волендам – город, в который хочется вернуться. Ну, или хотя бы раз там побывать! [smile=regular]
«Он еще не продал ни одной работы, но обменивается картинами с другими художниками. Таким образом, мы собрали прекрасную коллекцию, которая также имеет определенное значение» (Тео Ван Гог в письме к матери Анне Корнелии в июне 1886 года). В определенном смысле можно сказать, что именно тогда и «родился» Музей Ван Гога. Хотя современный Музей открыл свои двери только 2 июня 1973 года.
«Мой дорогой Тео, если мои картины не продаются, то я ничего не могу поделать. Но настанет день, когда люди поймут, что они стоят дороже, чем краски, которыми они написаны, и даже чем моя собственная жизнь» - эти слова из письма Винсента Ван Гога к его брату Тео от 24 октября 1888 года оказались пророческими.
Картины художника, бережно хранимые его братом, после смерти последнего перешли вначале к его вдове Иоханне, а затем к сыну – Винсенту Виллему. Он же и принял решение об основании Музея Ван Гога в Амстердаме в 1962 г., когда голландский парламент одобрил покупку у него коллекции произведений знаменитого дяди.
Заказ на проектирование музея был направлен Герриту Ритвельду, известному представителю авангардного движения Де Стиль. Но Ритвельд умирает в 1964 г., а его преемник в проекте Ван Диллен – в 1966 г. Завершение постройки здания осуществляется под руководством Яна ван Трихта и летом 1973 года Винсент Виллем Ван Гог в присутствии королевы Юлианны торжественно перерезает ленточку.
Но Геррит Ритвельд весьма крупно ошибся в своих расчетах, спроектировав здание, способное принимать 60 тыс. посетителей в год. В 1997 году число желающих увидеть картины превысило миллион, в результате чего для расширения музея по проекту японского архитектора Кишо Куросава было пристроено новое крыло в форме овала с крышей из стекла.
Существует несколько скандальная история о том, почему расширение музея происходило не за голландские деньги, а на средства японской страховой компании Ясуда. Незадолго до начала строительства указанная компания приобрела вариант знаменитых «Подсолнухов» Ван Гога, который некоторые ученые считали подделкой. Сотрудники же Музея Ван Гога в Амстердаме заявили, что указанная картина – прекрасный и неоспоримый оригинал. А построенный новый корпус стал определенной платой страховой компании за такое заключение. На сегодняшний день щекотливый вопрос подлинности картины остается открытым. [smile=omg]
На текущий момент из-за строительства нового парадного здания крыло Куросава временно закрыто для посещения (видите, вокруг него такой невысокий строительный заборчик). Новое парадное здание откроется летом 2015 года (на заметку любителям искусства и Амстердама [smile=wink]).
Я не буду утомлять читателя своими воспоминаниями. А они, несмотря на давность,
весьма свежи [smile=wink]
Просто я считала и продолжаю считать, что музей смотрится лучше, когда об
"объекте" - не о здании, а о Винсенте [smile=wink], - знаешь больше.
Недавно, случайно - ну как всегда :))), - обнаружила чудесный фильм (документальный)
о Винсенте Ван Гоге. По сравнению с этим материалом книга Ирвина Стоуна "Жажда жизни"
несколько проигрывает...
Но не будем вдаваться в дисскуссии.
Для людей, интересующихся Ван Гогом, весьма рекомендую: http://www.ex.ua/71533122Винсент. Нерассказанная история нашего дяди (4 серии)
О фильме: Одного из величайших художников всех времен больше нет. Небольшая, покрытая плющом могила в сельской глуши Франции стала местом его последнего упокоения. Он покоится среди тех пейзажей, которые увековечил на своих знаменитых полотнах. Его будут помнить всегда в ярких желтых лепестках его "Подсолнухов", в сияющих звездах его "Звездной ночи", в золотисто-коричневых тонах земли на полотнах, изображающих крестьян за работой. Ради искусства он пожертвовал всем, и теперь искусство увековечило его, его - Винсента Ван Гога.
А это не та картина «Подсолнухи», что в Музее, и даже не та, что у компании Ясуда. Это просто одна из росписей на стенах между этажами Музея. [smile=wink] Собственно, межэтажные пространства - это единственные места, где можно фотографировать. В остальных залах фото строго запрещено. Поэтому просто напомню вам о 5 картинах, которые сам Музей относит к известнейшим произведениям мастера.
«Едоки картофеля», 1885 г.
Это полотно является первой работой, которую Ван Гог определяет как картину: «Думаю, что картина, изображающая крестьян – едоков картофеля, … остается лучшей из моих работ». Известно, что художник сделал для нее множество набросков и эскизов, разрабатывал несколько вариантов: «Я хотел бы работать так, чтобы зритель имел представление, что эти люди… едят с тарелок теми же руками, которыми обрабатывают землю».
Семейство Де Гроот, с которыми Ван Гог познакомился в Нюэнене, было едоками картофеля. За ужином они выпивали по чашке черного кофе и раз в неделю съедали по куску ветчины. Они сажали картофель, копали картофель и ели картофель: в картофеле заключалась вся их жизнь. И создавая свое полотно, Ван Гогу хотелось, чтобы оно «…попахивало ветчиной, дымком и картофельным паром».
По завершении работы он написал своему брату Тео: «А тот, кто предпочитает крестьян со сладкими лицами, пусть отправляется подальше. Со своей стороны я убежден, что в конечном итоге лучший результат даст их грубость и простота, а не показная приветливость».
Думаю, каждый сам сможет оценить, насколько удалось Ван Гогу воплотить свои замыслы.
«Автопортрет за мольбертом», 1887-1888 г.г.
Музей в Амстердаме владеет 18 автопортретами художника. Специалисты же считают, что автопортретов художника существует около 90. Так, только за 2 года, проведенные в Париже, Ван Гог написал 230 (!) картин, из которых по крайней мере 25 были автопортретами.
Вспоминая последние месяцы в Париже, Ван Гог писал Гогену: «Когда я покинул Париж, я действительно чувствовал себя разбитым, очень больным и почти спившимся». Художник ощущал себя на пути «умственного паралича».
А в письме к сестре Виллемине Винсент объясняет, что в этом портрете он выходит за рамки возможностей, предоставляемых фотографией, которых недостаточно для выражения душевного состояния, «лишенного малейшего признака тепла».
«Но фотография — это всегда неизменно условные глаза, носы, рты, восковые, гладкие, холодные. В них всегда есть что-то мертвенное. А вот живописные портреты живут собственной жизнью, исходят непосредственно из души художника, чего не может дать никакая машина. Чем больше видишь фотографий, тем яснее это становится».
«Желтый дом» («Дорога»), 1888 г.
Из воспоминаний Поля Синьяка о его поездке в Арль к Ван Гогу: «Он повел меня в свое жилище на площади Ламартина, и я увидел чудесные картины, его шедевры…».
Указанное жилище и есть знаменитый «желтый дом», о котором художник всегда мечтал, чтобы иметь возможность спокойно работать и принимать друзей: “Мой дом снаружи выкрашен желтой масляной краской и имеет массивные зеленые ставни на окнах. Он расположен на площади рядом с парком, усаженным платанами, олеандрами и акациями. Внутри - белые стены и черепичный пол красного цвета. Самая потрясающая штука здесь – ослепительно-голубое небо. В моем доме я могу по-настоящему жить и дышать, думать и работать”.
Именно здесь художник хотел реализовать свой давний проект создания общины художников, опираясь на модель братства голландских художников XVIII века. Было готово даже имя – Ателье дю Миди.
Желтый четырехкомнатный флигель на площади Ламартина разрушили во время Второй мировой войны, сейчас на этом месте обычный жилой дом.
«Спальня художника в Арле», октябрь 1888 г.
Ван Гог в письме Гогену: « Я нарисовал свою спальню, с белой деревянной мебелью. Знаете, мне было очень интересно сделать этот интерьер из ничего, простота в стиле Сера; плоскими мазками, но положенными крупно, не нарушая цвета… Я хотел бы выразить идею абсолютного отдыха посредством этих тонов, таких различных, среди которых только и есть, что маленькая нота белого в зеркале, обрамленным черным…».
Существует серия из трех картин, изображающих спальню художника в Арле. Первая работа создана в октябре 1888 года - именно она находится в Музее в Амстердаме. В этом варианте картины на дальней стене комнаты изображена картина художника «Валуны и дуб» (Хьюстонский музей изящных искусств), на правой стене видны два портрета приятелей Ван Гога: местного художника Эжена Боша (Франция, Музей д’Орсе) и Поля-Эжена Милле — лейтенанта Зуавского полка (Голландия, Музей КроллерМюллер), под ними две японские гравюры. Ван Гог в тот период был очень увлечен японским искусством.
Поскольку полотно было повреждено во время разлива Роны, брат художника Тео предложил сделать копию картины, которую Винсент закончил в сентябре 1889 г. и вместе с первым вариантом отправил брату. Во втором варианте на стене комнаты справа изображены миниатюры Ван Гога, автопортрет художника, а также картина «Валуны и дуб», изображение третьей картины не определено. Данное полотно с 1926 г. находится во владении Института искусств в Чикаго.
И третья картина была закончена в конце сентября 1889 года, когда Ван Гог решил сделать уменьшенные повторения со своих наиболее удачных работ. С 1959 г. находится в Музее д’Орсе.
И, наконец, «Натюрморт с подсолнухами», январь 1889 г.
Художник писал подсолнухи 11 раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе-сентябре 1887 г.
Ровно через год, в счастливую и плодотворную пору своей жизни, когда Ван Гог живет на юге Франции в Арле, где все приводит его в восторг - и жаркое солнце, и яркие краски, и новое жилище, он снова возвращается к подсолнухам. Ван Гог торопится: "Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут, и приходится заканчивать вещь в один прием". Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное (он планировал написать 12 полотен) и готовы у него только 4 холста.
[align=justify]Из них уцелело три: "Ваза с тремя подсолнухами" находится в частной коллекции в США, а самые известные пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне хранятся в Лондоне и двенадцать цветов на светло-голубом фоне в Мюнхене. Четвертая картина с пятью подсолнухами на синем погибла (сгорела во время бомбежки) в Японии во время Воторой мировой войны.
Но буквально несколько дней назад появилась информация, что в Японии планируют отреставрировать сгоревшую картину Ван Гога "Призрачные подсолнухи" - изображение с фотографии перенесут на керамическую доску, а верхний слой вручную напишут маслом. Работа над картиной должна завершиться к октябрю, после чего планируется провести специальную выставку.
[background=#ffffff]Через полгода, в январе 1889 года, Ван Гог опять возвращается к теме подсолнухов. Но между августовскими и январскими картинами - пропасть: ссоры с Гогеном, приступ безумия, больница, одиночество, безденежье.[/background] Начало 1889 года стало ужасным периодом для художника, он находится под постоянным наблюдением. Врачи говорят, что его нельзя оставлять одного и не позволяют покидать лечебницу. Поэтому темы для своих сюжетов он ищет в собственных произведениях. Хотя эта картина (более светлая вариация "мюнхенской") существенно отличается от «Подсолнухов» лета 1888 г.: «Я это допускаю, но для получения той высокой желтой ноты, которой я достиг этим летом, мне необходимо немного восстановиться».
[/align]Кромее нее художник пишет еще два варианта "лондонской" картины и как раз подлинность одной из них, купленной страховой компанией Ясуда в 1987 г. за 39,5 млн.долл., оспаривается до сих пор.
Разумеется, собрание Музея не ограничивается описанными пятью шедеврами. Кроме работ Ван Гога, в богатую и разнообразную коллекцию входят полотна импрессионистов и постимпрессионистов, друзей и современников Ван Гога, тех, кто вдохновлял его, и кто черпал вдохновение в его работах.
Отдельно представлены результаты исследований картин художника, его техники письма, наложения красок, создания объемности в работах. Причем все это можно рассмотреть даже под микроскопом или на рентгеновских фотографиях. Можно попробовать изменить цвета на картинах художника с помощью компьютера или самому попытаться нарисовать картину. Историю отдельных произведений можно прослушать на висящих в некоторых залах «видеогидах» (телеэкран плюс наушники).
На меня произвела впечатления выставка фотографа, который в своих фотографиях воспроизводит известные полотна мастера, запечатленные им пейзажи, людей и т.п. Но, к стыду своему, т.к. до третьего этажа я дошла уже в состоянии полупомрачения, то фамилия фотохудожника не смогла закрепиться в моей голове. Если кто-то знает, напомните, плс! [smile=embaressed]
Спасибо за ссылку.
А если воспоминания Ваши свежи, то может и фамилию фотографа подскажете?
Не поняла? Что Вы имеете вииду: "то может и фамилию фотографа подскажете?"
Уточните плиз :)
Не прочла предыдущее. Работа-с, занята-с.
Позже...
https://www.google.com.ua/search?q=%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0+%D1%81+%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%92%D0%B0%D0%BD+%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B0&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=wvbpU6-NAcO-0QXmrIHwAw&ved=0CCMQsAQ&biw=867&bih=283
Но кому интересно, может полистать :)))
Однако повторюсь. Если кому-то из присутствующих на этом ресурсе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересен Ван Гог, я бы настоятельно порекомендовала посещение Овер-сюр-Уаз. Час езды от Парижа.
Хорошая тема - тема музея Ван Гога в Амстердаме.
Я не буду утомлять читателя своими воспоминаниями. А они, несмотря на давность,
весьма свежи
Взаимная невнимательность при прочтении порой приводит к подобным казусам
vasyusha написал 12 августа в 14:02
F...., Вы как всегда вовремя! Полностью согласна, что музей существенно выигрывает, когда хоть что-то знаешь об авторе!
Спасибо за ссылку.
А если воспоминания Ваши свежи, то может и фамилию фотографа подскажете?
vasyusha, я была в музее Ван Гога в Амстердаме в августе 2009 года ([background=#fefae3] [/background]несмотря на давность). О каких фотографиях может быть речь?
Да и не было при моем посещении никакой фотовыставки. А память у меня хорошая [smile=wink]. Помню Едоков. И не только тех, что Вы "процитировали".
Отлично помню японские гравюры - Ван Гог их срисовывал. Непередаваемая лазурь и по сей день стоит перед глазами. Помню как смеялась,
увидев череп с сигаретой в зубах. Ну не было у Ван Гога денег на натурщиц, а рисовать хотелось :))) Вот и нарисовал: ЧЕРЕП. И "оживил"
пЭйзаж сигарЭткой :)))
Но я не отношусь к поклонницам Ван Гога. Интересуюсь, как и всеми импрессионистами, но к поклонницам - не отношусь.
А вот Тулуз Лотрек, картины которого были выставлены тогда в музее Ван Гога в Амстердами - это да. Это я не забуду никогда. Поскольку к поклонницам
Лотрека отнести себя могу[smile=wink]
Вряд ли Вы об этом:
https://www.google.com.ua/search?q=%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0+%D1%81+%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%92%D0%B0%D0%BD+%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B0&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=wvbpU6-NAcO-0QXmrIHwAw&ved=0CCMQsAQ&biw=867&bih=283
F....., действительно не об этом. Я наверное, неправильно выразилась. Фотограф, о котором я говорю, создает фотогорафии- подражания полотнам Ван Гога, а не напрямую обычные фото полотен. Но за ссылку спасибо, бало интересно посмотреть.
В Рейксмузеуме уже были и в дальнейшем, конечно же, хочется повторить, но не так скоро. [smile=wink]
А здание, замыкающее площадь с третьей стороны, оставляем на следующий приезд. Это концертный зал Концертгебау (Concertgebouw).
В свое время, а именно в 1879 году, Иоганн Брамс, дирижировавший оркестром во время исполнения своей Третьей симфонии в Амстердаме, сказал гостеприимным хозяевам: «Вы хорошие люди, но плохие музыканты». Эти слова так задели амстердамцев, что они решили создать свой городской оркестр и построить концертный зал. И сделали это. Теперь и оркестр, и концертный зал по праву пользуются мировой известностью. Концертгебау славится великолепной акустикой и входит в тройку лучших концертных залов мира, наряду с Венской и Бостонской филармониями!
Здание было построено А. Л. ван Гендтом в элегантном неоклассическом стиле, его фасад украшают скульптурные изображения муз. Концертный зал открыли для публики в 1888 г., а спустя век была проведена ею комплексная реставрация, в результате которой появилось весьма контрастирующее с ним по стилю стеклянное фойе.
Несмотря на клонящийся к вечеру день, жара стоит неслабая. Остро завидую собачкам и их хозяйке.
У нас же по плану Рембрандтплейн. Но идти к ней решаем не по центральной Vijzelstraat, а немного правее по параллельной улочке. И тут вот какая еще появляется «заметка на полях» - да, в Амстердаме огромное количество людей, как туристов, так и местных жителей. Количество народу на Дамрак в разы превышает плотность трудящихся на первомайской демонстрации на Крещатике в недавнем прошлом. [smile=teeth]
Количество народу на той же Rokin
или Spui
или возле Цветочного рынка на Мунтплейн, где расположена Монетная башня, т.е. главных туристических артериях города, тоже в некоторой мере угнетает. [smile=wink]
Похожая атмосфера тишины и спокойствия царит в бегинаже Begijnhof, вход в который идет через узкий сводчатый проход со стороны Spui напротив этого фонаря. [smile=regular]
Дома во внутреннем дворе были однажды заняты монахинями и до сих пор являются прибежищем для одиноких женщин.
В центре лужайки стоит средневековая церковь,
а под номером 34 значится старейший в Амстердаме дом (не уверена, что это он, т.к. номера не вижу [smile=wink]).
Другими словами – если хотите тишины, отойдите на 500 м от главных туристических артерий и будет вам счастье. Но я немного «сбилась с маршрута».[smile=regular]
По дороге к Рембрандтплейн присмотрела жениха для своей четырехлапой красотки. [smile=wink]
Он победил в моем рейтинге «Зарубежный жених: лето 2014»! Были у него, конечно, конкуренты из Вроцлава (по экстерьеру почти один в один наша краля),
из Брюсселя (но этот крупноват, не зря, видать, со знаком «Проезд запрещен» попал в один кадр [smile=wink]),
из Заансе Сханс.
Но амстердамец всех переплюнул: во-первых, столичная штучка, во-вторых, явно со своей жилплощадью, а в-третьих, по всему видать - состоятельный парень, аж шесть ступенек к крыльцу ведет! А вы же знаете, чем больше ступенек при входе в амстердамский дом, тем круче владелец! [smile=teeth]
Ну по крайней мере я - так точно [smile=wink].
Однако с позволения хозяйки ветки хочу опять вернуться к этому господину:
ну уж оЧЧЧень хорошШШШшую подборку картин Ван Гога обнаружила.
Даже по алфавиту располоЖЖЖены [smile=wink]
Загляните сюда: http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/18/p19_imageid/147
любители Ван Гога [smile=regular]